Корабли
своими руками

Сегодня -
 
 
На главную страницу
Дорогие юные любители техники!
Великие люди корабелы
Александр Андреевич Попов
Поздюнин Валентин Львович
Амосов Иван Афанасьевич
Папкович Петр Федорович
Бурачек Степан Онисимович
Шиманский Юлиан Александрович 
Шершов Александр Павлович
Макаров Степан Осипович
Костенко Владимир Полиевктович 
Петр Акиндинович Титов 
Малинин Борис Михайлович 
Алексеев Николай Васильевич
Алексей Николаевич Крылов
Исаченков Николай Васильевич
Власов Василий Григорьевич
Никитин Владимир Александрович.
Александровский Иван Федорович
Якоб Орест Федорович
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
Моделируем сами.
Авиационное моделирование
Игротека на полу
Обратная связь

 

Последние добавления:

Великие люди корабелы - эти люди внесли огромный вклад в развитие нашего флота...далее

КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ Вы, конечно, слышали о викингах, норманнах, варягах далее

ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - то в детстве не мечтает о романтике дальних странствий ... далее

Самолетики из спичек. далее

Делаем скворечник Для скворечника рекомендуется делать ... далее

Игротека на полу. Вы сами сможете сделать игры.. далее

Городок аттракционов . Много полезных идей... далее

Друзья -

 
 

Александр Андреевич Попов

 


Большой вклад в отечественное кораблестроение внес Александр Андреевич Попов, родившийся в 1786 году в Астрахани в семье прапорщика корпуса флотских штурманов Андрея Даниловича Попова.
С малых лет Саша Попов любил мастерить модели кораблей, проявлял исключительные способности к математике и рисованию. Когда ему исполнилось 11 лет, его определили в Петербургское училище корабельной архитектуры. Преподавателем корабельной архитектуры в старших классах был уже известный тогда корабел Иван Петрович Амосов, в котором молодой Попов не чаял души. Иван Петрович обратил внимание на выдающиеся способности Саши Попова и сделал его своим помощником в чтении курса. 2 января 1805 года был произведен первый выпуск училища. Были выпущены два самых способных и наиболее подготовленных воспитанника — 19-летний Александр Попов и 24-летний Иван Ку-рочкин. Курочкина направили на Астраханскую судоверфь, где он построил много первоклассных кораблей.
Попова по рекомендации И. П. Амосова оставили в училище преподавать корабельную архитектуру. Он любил преподавательскую работу, и все же не оставлял мечты самому проектировать и строить корабли. И мечта его сбылась. В 1809 году он был командирован в распоряжение директора Главного адмиралтейства — Василия Сарычева, который предоставил Попову большую самостоятельность. В результате наблюдений и изучения опыта Попов заметил, что каждый мастер по-своему организует порядок работы при постройке корабля. Впоследствии он разработал 5 технических схем, на которых была расписана последовательность всех операций по сооружению 74-пушечного корабля, начиная с подготовительных работ и кончая спуском его на воду. Это дало возможность вести строительство по графику, что сократило сроки пребывания корабля на стапеле, улучшило качество и удешевило его стоимость. Схемы эти были первой попыткой в истории мирового кораблестроения ввести строгую технологию при постройке судов. За них Александр Андреевич был награжден бриллиантовым перстнем.
В тот же год ему поручают разработать и построить 44-пушечный фрегат «Архимед» для официальных походов царя Александра I. И с этим заданием Попов справился блестяще. Он не только разработал проект фрегата, но и подготовил технологические схемы его строительства. Позже под руководством выдающегося корабельного мастера Г. С. Исакова (1769—1843) Попов построил 74-пушечный корабль «Юпитер», а в 1813 году 110-пушеч-ный линкор «Лейпциг».
Неожиданно его назначают инженером Астраханского порта, где после смерти Петра I строительство кораблей резко сократилось, верфи, в сущности, бездействовали и приходили в состояние непригодности.
Отношения России с Персией в это время заметно ухудшились. Персия, подогреваемая Англией, усиливала свой флот на Каспийском море. Перед Поповым была поставлена задача возродить Каспийскую флотилию, отремонтировать корабли и построить новые.
И когда в 1820 году Попова отозвали в Петербург на новую должность, а на его место прибыл молодой кораблестроитель С. О. Бу-рачек — (1800—1876), Астраханская верфь успешно сооружала и ремонтировала корабли. В 1821 году Попова назначают директором Охтинской судоверфи. Здесь вместе со своим заместителем Стоке он.проектирует и строит целую серию боевых парусных кораблей: 24-пушеч-ный быстроходный бомбардирский корвет «Гремящий», 36-пушечный фрегат «Кастор», 64-пушечный линейный корабль «Эммануил» и другие. На «Эммануиле» был применен ряд новшеств, благодаря которым улучшились ходовые качества корабля, в частности, уменьшилась подверженность его дрейфу.
Фрегат «Кастор» и линейный корабль «Эммануил» участвовали в Наваринском сражении 1827 года. В этом бою особенно отличился линейный корабль «Азов», построенный в Архангельске. Он сжег два линейных корабля, три фрегата и один корвет турок. Матросы и офицеры «Азова» проявили подлинный героизм. Среди офицеров корабля особенно отличились лейтенанты П. С. Нахимов и И. П. Вутенев, мичман В. А. Корнилов, гардемарин В. И. Истомин. Линкором командовал капитан 1 ранга М. П. Лазарев (1788—1851), получивший за этот бой звание контр-адмирала. «Азов» стал первым гвардейским кораблем русского флота. Отличился в этом бою и линейный корабль «Гангут» под командованием капитана 2 ранга А. П. Авилова. Он уничтожил два турецких фрегата. В 1824 году А. А. Попова назначают управляющим Новым адмиралтейством в Санкт-Петербурге. Под его руководством верфь перестраивается для выпуска крупных кораблей и становится самой мощной и технически оснащенной в стране.
Александр Андреевич внес большой вклад и в теоретические вопросы строительства кораблей. Его работы «Опыт спуска кораблей», а также «Математическое исследование кривой прогрессики и обоснование ее использования для вычерчивания теоретических чертежей корабля» были рассмотрены в 1836 году Кораблестроительным и Ученым комитетом, который записал, что Попов «в обоих сих произведениях трудов его доказал отличные познания в высшей теории великой науки кораблестроения».
Как «ученнейшего кораблестроителя» Попова привлекали в различные авторитетные комиссии, а затем он был назначен членом Морского ученого комитета. Александр Андреевич продолжает заниматься любимым делом. Он проек-
тирует целую серию кораблей, в том числе 120-пушечный линкор «Россия».
Таких мощных кораблей в стране еще не строилось. Поэтому Попов особенно тщательно разрабатывает все детали. Во-первых, он потребовал на постройку этого корабля сухой, выдержанный 3—4 года в закрытом помещении лес. Чтобы уберечь лес от преждевременного гниения, его пропитывали рыбьим жиром. Все щели и соединения деталей были тщательно прошпаклеваны и смазаны специальной мастикой. Трюм был покрыт смолой, смешанной с толченым мелом. За успешное окончание строительства «России» в 1839 году А. А. Попову присваивают звание генерал-майора корпуса корабельных инженеров. Вся его деятельность ока-
залась на высшем взлете волны парусного флота, когда следующий шаг в судостроении привел к качественно новым кораблям железа и пара.
Сын его Андрей Александрович Попов (1821 —1898) был в это время преуспевающим морским офицером в звании капитана 1 ранга. Все прочили ему блестящую карьеру по линии командной, но Андрей Александрович решил продолжить дело отца. Он также стал выдающимся корабелом, но уже не парусного, а смешанного и парового флота. Характерной особенностью периода расцвета парусного флота является тесное содружество корабелов с флотоводцами.

 

Мы очень сильно хотим выразить благодарность сайтам, которые помогаю нам в развитии – СПАСИБО вам друзья.
Помогли -
 

Случайные фото

 

Любое копирование и распространение информации строго запрещается и преследуется авторским правом.
Rambler's Top100

Надеемся вам наш сайт понравился, также рекомендуем посетить вам -