Корабли
своими руками

Сегодня -
 
 
На главную страницу
Дорогие юные любители техники!
Великие люди корабелы
Александр Андреевич Попов
Поздюнин Валентин Львович
Амосов Иван Афанасьевич
Папкович Петр Федорович
Бурачек Степан Онисимович
Шиманский Юлиан Александрович 
Шершов Александр Павлович
Макаров Степан Осипович
Костенко Владимир Полиевктович 
Петр Акиндинович Титов 
Малинин Борис Михайлович 
Алексеев Николай Васильевич
Алексей Николаевич Крылов
Исаченков Николай Васильевич
Власов Василий Григорьевич
Никитин Владимир Александрович.
Александровский Иван Федорович
Якоб Орест Федорович
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
Моделируем сами.
Авиационное моделирование
Игротека на полу
Обратная связь

 

Последние добавления:

Великие люди корабелы - эти люди внесли огромный вклад в развитие нашего флота...далее

КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ Вы, конечно, слышали о викингах, норманнах, варягах далее

ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - то в детстве не мечтает о романтике дальних странствий ... далее

Самолетики из спичек. далее

Делаем скворечник Для скворечника рекомендуется делать ... далее

Игротека на полу. Вы сами сможете сделать игры.. далее

Городок аттракционов . Много полезных идей... далее

Друзья -

 
 

Петр Акиндинович Титов 

 

Летопись отечественного судостроения будет неполной, если не рассказать о талантливейшем русском самородке-корабеле Петре Акиндиновиче Титове (1843— 1894 гг.). Происходил он из крестьян Рязанской губернии. Отец служил машинистом на пароходе и, когда Пете исполнилось 16 лет, устроил
его рабочим в корабельную мастерскую Невского судостроительного завода. Любознательность и природный ум дали возможность будущему корабелу в короткий срок овладеть чертежным делом и освоить" процесс строительства корабля.
При постройке одного из первых океанских крейсеров «Генерал-Адмирал» корабельный мастер умер, и на его место был назначен тридцатилетний Титов. Он успешно завершил строительство крейсера, и ему поручили сооружение клиперов «Разбойник» и «Вестник». И это задание талантливый корабел выполнил блестяще.
В 1883 году Петра Акиндино-вича назначили главным инженером и управляющим верфью Галерного острова. О том, насколько глубоко он знал кораблестроительное дело,
свидетельствует случай, рассказанный А. Н. Крыловым. Военно-инженерное ведомство решило построить опытную подводную лодку по проекту Степана Карловича Дже-вецкого. Лодка была маленькой, приводилась в движение мускульной силой ног и, в случае успешных испытаний, предназначалась для береговой обороны. «Постройка, — пишет А. Н. Крылов,— должна была вестись совершенно секретно на специальном небольшом заводе, производившем сборку; изготовление же отдельных частей было поручено разным заводам.
Корпус лодки состоял из трех выгнутых железных листов довольно оригинальной формы. Листы эти были вычерчены в различном масштабе и розданы для изготовления трем разным заводам, в том числе и Невскому. Два из этих заводов, побившись над этим делом и перепортив немалое количество материала, передали затем заказ Невскому заводу, и таким образом работа оказалась сосредоточенной в руках Титова.
Петр Акиндинович любил об этом вспоминать.
— Поступали к нам заказы от разных заводов на листы, выкроенные какими-то ускорниками вроде тех, что получаются, когда с апельсина корку звездочкой снимать, и все вычерчены в разных масштабах. Думаю, неспроста это, хоть и с разных заводов. Вычертил я их все три в одном масштабе и посмотрел, что будет, если их все сложить. Получился как бы большой американский орех. Тогда, ясное дело, согласовал я у них пазы, сделал накрои, как
следует, выколотил три листа и сложил вместе. Приезжает Джевецкий, с ним француз, потом мой приятель Гарут; как взглянули, так и ахнули:
— Ведь это секрет!
— Какой там, — говорю, — секрет; давайте лучше я вам в ваших листах я дыры проколю, а то придется на месте трещоткой сверлить — никогда не кончите. Так и сделал я им эти листы, а потом их Гарут на своем заводике склепывал...»
На Охтинской верфи Титов строил крейсера «Витязь» и «Рында» — первые суда, изготовленные из судостроительной стали. При спуске «Витязя», вследствие халатно выполненных работ по углублению канала, корабль пробороздил кормой по грунту, выворотил руль и
повредил ахтерштевень. Титов, впервые в кораблестроении, не ставя корабль в док, построил деревянный кессон по кормовым обводам крейсера, выкачал воду и заменил ахтерштевень.
В 1887 году при постройке броненосца «Император Николай I» мичман А. И. Крылов познакомился с Титовым, и они стали друзьями на всю жизнь. По просьбе Петра Акиндиновича Крылов каждую субботу стал заниматься с ним математикой. За два года Титов изучил элементарную алгебру, тригонометрию, аналитическую геометрию, начала дифференциального я интегрального исчислений, основы статики и сопротивления материалов, а также начала теории корабля. «В то время,— пишет А. Н. Крылов,— когда мы, наконец, дошли до сопротивления материалов и расчетов балок, стоек и пр., как раз заканчивалась постройка «Наварина», и не раз Петр Акиндинович говорил мне: «Ну-ка, мичман, давай считать какую-нибудь стрелу или шлюпбалку». По окончании расчета он открывал ящик своего письменного стола, вынимал эскиз и говорил: «Да, мичман, твои формулы верны: видишь, я размеры назначил на глаз — сходятся». Не случайно, когда на заводе у Титова побывал главный кораблестроитель французского флота, известный в то время ученый де Бюсси и, осмотрев строившийся броненосец «Наварин», прощаясь, заявил: «Я сорок восемь лет строил суда французского флота, я бывал на верфях всего мира, но нигде я столь многому не научился, как на этой постройке».
Петр Акиндинович был не только талантливым строителем, но и выдающимся конструктором кораблей. В 1892 году Морское Министерство объявило конкурс на составление проекта броненосного крейсера по объявленным заданиям. Для поощрения лучших проектов учредили две крупные премии.
«На конкурс было представлено, — рассказывает Алексей Николаевич Крылов, — много проектов, и по рассмотрении их техническим комитетом были признаны: заслуживающий первой премии проект под девизом «Непобедимый» и второй премии — проект под девизом «Кремль».
Вскрывают конверт с девизом и читают: составитель проекта под девизом «Непобедимый» — инженер Франко-русского завода Петр Акиндинович Титов, — затем читают: составитель проекта под девизом «Кремль» — инженер Франко-русского завода Петр Акиндинович Титов». Оба проекта были оригинальны, отлично разработаны, чисто вычерчены и сопровождены всеми необходимыми расчетами. Но автору не суждено было воплотить их в корабли. В ночь с 15 на 16 августа 1894 года Петр Акиндинович Титов — человек, явивший собой пример неограниченных творческих возможностей русского народа, — скоропостижно скончался.
 

 

Мы очень сильно хотим выразить благодарность сайтам, которые помогаю нам в развитии – СПАСИБО вам друзья.
Помогли -
 

Случайные фото

 

Любое копирование и распространение информации строго запрещается и преследуется авторским правом.
Rambler's Top100

Надеемся вам наш сайт понравился, также рекомендуем посетить вам -