Корабли
своими руками

Сегодня -
 
 
На главную страницу
Дорогие юные любители техники!
Великие люди корабелы
Александр Андреевич Попов
Поздюнин Валентин Львович
Амосов Иван Афанасьевич
Папкович Петр Федорович
Бурачек Степан Онисимович
Шиманский Юлиан Александрович 
Шершов Александр Павлович
Макаров Степан Осипович
Костенко Владимир Полиевктович 
Петр Акиндинович Титов 
Малинин Борис Михайлович 
Алексеев Николай Васильевич
Алексей Николаевич Крылов
Исаченков Николай Васильевич
Власов Василий Григорьевич
Никитин Владимир Александрович.
Александровский Иван Федорович
Якоб Орест Федорович
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
Моделируем сами.
Авиационное моделирование
Игротека на полу
Обратная связь

 

Последние добавления:

Великие люди корабелы - эти люди внесли огромный вклад в развитие нашего флота...далее

КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ Вы, конечно, слышали о викингах, норманнах, варягах далее

ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - то в детстве не мечтает о романтике дальних странствий ... далее

Самолетики из спичек. далее

Делаем скворечник Для скворечника рекомендуется делать ... далее

Игротека на полу. Вы сами сможете сделать игры.. далее

Городок аттракционов . Много полезных идей... далее

Друзья -

 
 

Алексей Николаевич Крылов

 


Особо хочется рассказать о великом ученом-кораблестроителе академике Алексее Николаевиче Крылове (1863—1945 гг.), многие труды которого легли в основу мирового кораблестроения. С малых лет Алексей Николаевич был приучен к труду, воспитывался на боевых традициях русского флота и демократических взглядах передовой интеллигенции. Под влиянием своего родственника, впоследствии знаменитого математика Александра Михайловича Ляпунова, Крылов увлекается математикой. Во время учебы в Петербургском морском училище он одновременно изучает университетский курс математики, механики и других наук. Насколько глубоки были его знания, говорит такой пример. Однажды на занятиях по просьбе преподавателя он четко изложил и математически обосновал одно из самых противоречивых и неясных мест в учебнике «Навигация» Зыбина. Преподаватель выслушал Крылова и сказал: «Вам у меня учиться нечему. Чтобы не скучать, занимайтесь на
моих уроках, чем хотите, я вас спрашивать не буду, а раз и навсегда ставлю вам двенадцать!»
В 1884 году Крылов окончил училище с занесением его имени на мраморную доску. Вопросы девиации, начиная с его первой научной работы и кончая фундаментальным трудом «Основания теории девиации компаса», изданной в 1940 году и удостоенной Государственной премии, интересовали его всю жизнь.
В 1890 году Крылов блестяще окончил кораблестроительное отделение Морской академии и был оставлен при ней для научной деятельности. Одновременно он читал курс теории корабля в Морском училище и разрабатывал вопрос о поведении корабля на качке.
Наука того времени не могла ответить на вопросы: почему корабль
иногда хорошо, а иногда плохо держится на волне; почему он временами так зарывается в волну, что оголяются винты, а это чрезвычайно вредно сказывается на работе машин и ходе корабля; как определить размеры корабля, его обводы, при которых он может при заданной скорости преодолевать волны; каков будет угол крена судна на качке и его пределы и, наконец, как определить нагрузки на отдельные части корабля при качке? Все эти вопросы имели чрезвычайно важное практическое значение. Много кораблей погибало, разламывалось при килевой качке. Корабелы всего мира, разуверившись в способности корабля бороться с качкой, искали методы борьбы с волнением моря. Одни предлагали при большой качке выливать в море вокруг корабля растительное масло, другие — сбрасывать за борт связанные пустые бочки...
Крылов разрабатывает общую теорию качки корабля на волнении, которая прочно вошла во все учебные курсы. Классической работой Алексея Николаевича является «Вибрация судов», в которой он теоретически раскрывает сущность этого явления, указывает способы борьбы с нею, а также излагает методику применения этой теории при проектировании судов.
Корабелы давно боролись за повышение живучести корабля. К концу XIX века в России, а затем и на Западе стали встраивать внутрь корабля продольные и поперечные переборки, которые делили судно на изолированные друг от друга отсеки. При получении небольшой про-
боины вода заполняла отсек, где находилась пробоина, корабль изменял свою осадку (получал крен и дифферент), но оставался на плаву. Достаточно было закрыть пробоину и откачать воду, как он восстанавливал остойчивость1. Но с применением мин и торпед, имеющих огромную разрушительную силу, пробоина получалась такой величины, что захватывала несколько отсеков, заделка её была невозможна и никакие насосы не способны были откачать воду. В результате корабль получал большой крен и дифферент, опрокидывался и шел ко дну. Таким образом гибли сотни кораблей.
1 Остойчивость корабля — способность его сохранять равновесие, плавая в прямом положении или имея начальный крен (дифферент) возвращаться в начальное положение после прекращения действия сил, вызвавших крен или дифферент корабля.
этой причине погиб гигантский лайнер «Титаник» в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Пароход наскочил на айсберг, получил пробоину, потерял остойчивость и вследствие неумения команды использовать запас плавучести судна затонул. Погибло около двух тысяч человек.
Впервые С. О. Макаров предложил, а А. Н. Крылов развил и научно обосновал меры, обеспечивающие непотопляемость корабля.
Он писал, что непотопляемость корабля обеспечивается запасом его плавучести, т. е. объемом надводной части при непременном условии целостности и непроницаемости его надводного борта и палубы. Внутренние поперечные переборки корабля должны полностью перекрывать его от киля до верхней палубы и быть непроницаемыми.
Алексей Николаевич рассуждал примерно так: раз нельзя выкачать воду из отсека корабля, получившего пробоину, необходимо срочно затопить симметричный ему отсек, вернуть кораблю остойчивость и управляемость, дать возможность дойти до порта. Для быстроты выполнения этих мер Крыловым были составлены специальные «таблицы непотопляемости» с готовыми решениями по спрямлению корабля.
Алексей Николаевич еще за три года до русско-японской войны предлагал Морскому министерству оборудовать все корабли системой выравнивания крена.

 

Мы очень сильно хотим выразить благодарность сайтам, которые помогаю нам в развитии – СПАСИБО вам друзья.
Помогли -
 

Случайные фото

 

Любое копирование и распространение информации строго запрещается и преследуется авторским правом.
Rambler's Top100

Надеемся вам наш сайт понравился, также рекомендуем посетить вам -