Корабли
своими руками

Сегодня -
 
 
На главную страницу
Дорогие юные любители техники!
Великие люди корабелы
Александр Андреевич Попов
Поздюнин Валентин Львович
Амосов Иван Афанасьевич
Папкович Петр Федорович
Бурачек Степан Онисимович
Шиманский Юлиан Александрович 
Шершов Александр Павлович
Макаров Степан Осипович
Костенко Владимир Полиевктович 
Петр Акиндинович Титов 
Малинин Борис Михайлович 
Алексеев Николай Васильевич
Алексей Николаевич Крылов
Исаченков Николай Васильевич
Власов Василий Григорьевич
Никитин Владимир Александрович.
Александровский Иван Федорович
Якоб Орест Федорович
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
Моделируем сами.
Авиационное моделирование
Игротека на полу
Обратная связь

 

Последние добавления:

Великие люди корабелы - эти люди внесли огромный вклад в развитие нашего флота...далее

КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ Вы, конечно, слышали о викингах, норманнах, варягах далее

ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - то в детстве не мечтает о романтике дальних странствий ... далее

Самолетики из спичек. далее

Делаем скворечник Для скворечника рекомендуется делать ... далее

Игротека на полу. Вы сами сможете сделать игры.. далее

Городок аттракционов . Много полезных идей... далее

Друзья -

 
 

Амосов Иван Афанасьевич

 


За 7 лет учебы они в совершенстве овладели английским и французским языками, блестяще усвоили программу и были оставлены в училище для преподавания в младших классах. Но Иван Афанасьевич мечтал о практической деятельности и по просьбе своего дяди, Ивана Петровича, был назначен на Кронштадтскую судоверфь руководителем ремонтных работ на фрегатах. Все порученные ему работы он, как правило, выполнял досрочно и на высшем уровне. Через три года Ивана Афанасьевича произвели в помощники корабельного мастера, а в 1823 перевели в Главное адмиралтейство «иметь смотрение за черчением чертежей». На новом месте талант Ивана Афанасьевича как конструктора кораблей раскрылся во всей полноте. Тем более, что после смерти в 1824 году Александра I, тормозившего развитие флота, началось усиленное строительство военных кораблей. Первым крупным кораблем Ивана Афанасьевича был 84-пушечный «Гангут», затем 110-пушечный — «Император Александр I». Командир линейного корабля «Гангут» капитан 2 ранга Александр Павлович Авилов, находясь в дружеских отношениях с И. А. Амосовым, оказал влияние на формирование у него прогрессивных взглядов лучших флотских гуманистов «лазаревской школы»1.
1 Адмиралы П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, А. А. Попов и другие, являвшиеся учениками адмирала М. П. Лазарева, были носителями передовых взглядов, гуманизма, ярыми противниками жестокости и невежества. Их отличал высокий патриотизм к России и глубокая забота о мощи родного русского флота.
Вскоре Ивана Афанасьевича направляют в Англию, а затем в Америку для изучения опыта организации строительства паровых судов. По возвращении из командировки Амосов назначается управляющим Охтинской верфью. Почти три десятилетия проработал он на этой должности и вырос здесь в ведущего инженера-кораблестроителя России середины XIX века. Им был спроектирован 56-пушечный фрегат «Прозерпина», 74-пушечный корабль «Фершампенуаз», который был построен на Охтинской верфи. Зарубежная печать отмечала, что «Фершампенуаз» является высшим достижением не только русского, но и мирового кораблестроения.
И. А. Амосов за разработку этого корабля получил орден Владимира 4-й степени. Подобной награды ред-
ко удостаивались кораблестроители. В 1834 году Иван. Афанасьевич спроектировал и построил небольшой пароход «Мирный», а несколько позже два парусных линейных корабля: 74-пушечный «Константин» и 84-пушечный «Выборг». Корпуса этих кораблей были настолько прочными, что перед Крымской войной ученик Амосова корабельный инженер Мордвинов переоборудовал «Выборг» в винтовой корабль, установив на нем паровую машину мощностью 450 лошадиных сил. Это был первый винтовой линейный корабль в русском флоте. Годом позже, в 1854 году, корабельный инженер Шаумбург, также ученик Амосова, установил на корабле «Константин» 500-сильную паровую машину. За несколько лет до переоборудования этих кораблей, в 1846
году, Иван Афанасьевич разработал проект первого в нашей стране винтового фрегата «Архимед». Корабль был заложен на Охтинской верфи и летом 1848 года достроен. Он имел длину 64,5 метра и ширину 13,4 метра. Четыре паровых машины составляли общую мощность 300 лошадиных сил. Вооружение — 48 орудий. Наряду с двухлопастным винтом корабль имел полное парусное вооружение, положенное фрегату. «Архимеду» не повезло, он разбился у острова Борнхольм, в южной части Балтийского моря. Взамен погибшего было заложено два таких же винтовых фрегата. С середины XIX века Охтинская судоверфь полностью перешла на строительство винтовых фрегатов.
В 1860 году генерал Амосов был назначен инспектором кораблестроения Кронштадтского порта. И на этой должности он продолжал двигать вперед и развивать лучшие традиции кораблестроения России.

 

Мы очень сильно хотим выразить благодарность сайтам, которые помогаю нам в развитии – СПАСИБО вам друзья.
Помогли -
 

Случайные фото

 

Любое копирование и распространение информации строго запрещается и преследуется авторским правом.
Rambler's Top100

Надеемся вам наш сайт понравился, также рекомендуем посетить вам -