Корабли
своими руками

Сегодня -
 
 
На главную страницу
Дорогие юные любители техники!
Великие люди корабелы
Александр Андреевич Попов
Поздюнин Валентин Львович
Амосов Иван Афанасьевич
Папкович Петр Федорович
Бурачек Степан Онисимович
Шиманский Юлиан Александрович 
Шершов Александр Павлович
Макаров Степан Осипович
Костенко Владимир Полиевктович 
Петр Акиндинович Титов 
Малинин Борис Михайлович 
Алексеев Николай Васильевич
Алексей Николаевич Крылов
Исаченков Николай Васильевич
Власов Василий Григорьевич
Никитин Владимир Александрович.
Александровский Иван Федорович
Якоб Орест Федорович
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
Моделируем сами.
Авиационное моделирование
Игротека на полу
Обратная связь

 

Последние добавления:

Великие люди корабелы - эти люди внесли огромный вклад в развитие нашего флота...далее

КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ Вы, конечно, слышали о викингах, норманнах, варягах далее

ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - то в детстве не мечтает о романтике дальних странствий ... далее

Самолетики из спичек. далее

Делаем скворечник Для скворечника рекомендуется делать ... далее

Игротека на полу. Вы сами сможете сделать игры.. далее

Городок аттракционов . Много полезных идей... далее

Друзья -

 
 

Бурачек Степан Онисимович

 


Большая заслуга в этой осудостроения принадлежит и другу Ивана Афанасьевича Степану Онисимови-чу Бурачеку.
Его талант организатора и кораблестроителя особенно расцвел с назначением в 1821 году руководителем Астраханского адмиралтейства. За несколько лет работы в Астрахани Бурачек закончил начатую А. А. Поповым реконструкцию судоверфи и по собственным проектам построил для Каспийской флотилии более 10 кораблей, среди которых было восемь бригов и первые на Каспии два парохода «Кура» и «Предприятие».
Несмотря на загруженность по службе, Степан Онисимович продолжал самостоятельно заниматься научной работой. Уже в этот период он внес ряд предложений, ускоряющих процесс проектирования корабля. Выведенные им формулы давали возможность по заданным размерениям с большой точностью рассчитать и вычертить обводы подводной части судна, найти для него такие формы, которые бы обеспечили наиболее высокие мореходные качества. Научные исследования Степана Онисимовича вылились позже в стройную теорию расчетов подводной части корабля, она была опубликована в 1872 году в журнале «Морской сборник».
Блестящие аналитические способности, глубокие знания и огромный практический опыт создали Степану Онисимовичу имя неза урядного ученого-кораблестроителя. В 1831 году его переводят в Петербург, где вскоре он занимает профессорскую кафедру в офицерских классах морского корпуса, а с 1862 года — в Морской академии. Он читает курс лекций по корабельной архитектуре, а также теории корабля и практике судостроения.
Напялу с ледагогической деятельностью Бурачек продолжает конструировать, главным образом, паровые корабли. Им были спроектированы и построены пароход-фрегат «Храбрый», пароход «Константин» и другие.
Пламенный патриот России Бурачек выступал за развитие самобытного русского кораблестроения, основанного на научных данных. В статье «Взгляд на русский и английский флот», опубликованной в
1842 году в первой книжке журнала «Маяк», он пишет: «Если никто из наших инженеров не известен в Европе ученостью, то все это только потому, что они, по русскому обычаю, хорошо знают и хорошо молчат про свои дела...». А вот если бы можно было «перебрать все русское одно за другим, — продолжает он, — и свести на очную ставку с иноземным, то мы бы изумились, сколько у нас прекрасного, прочного, похвального».
Среди написанных Степаном Онисимовичем научных работ выделяются такие, как «Теория крепости лесов и металлов с приложением к строительству корабля» — первый в истории кораблестроения труд по теории сопротивления материалов, применяемых в судостроении; фундаментальный труд по ис-
тории корабельной архитектуры; ряд работ по вопросам теории корабля и т. д. Им много сделано в разработке теории сопротивления воды движущимсял телам вообще и кораблю в частности, предложена новая «русская система набора корабля», которая обеспечивала высокую продольную прочность корпуса судна при наименьшей затрате строительных материалов. Эта система набора была дальше разработана и теоретически обоснована в трудах профессора И. Г. Бубнова и советских ученых П. Ф. Папковича и Ю. А. Шиманского и стала широко использоваться во всем мире.
Бурачек предложил также новый принцип постройки корабля, который в наше время, с учетом современной техники и технологии, называется секционным.
Работая в 1838 году в комиссии по испытанию первого в мире электрохода, изобретенного русским ученым Борисом Семеновичем Якоби, Бурачек увидел, какие огромные выгоды несет электродвигатель в кораблестроении. В докладной записке он пишет, что его можно было бы расположить на дне корабля, где он будет «скрыт и безопасен от ядер», а также «можно будет воспользоваться электрическим током для целей освещения и во взрывном деле». Далее он делал вывод, что «Приложение электромагнетизма к кораблю приведет к существенному преобразованию, упрощению и усовершенствованию корабельной архитектуры, морской тактики, науки кораблеправления, корабельного хозяйства и сократит издержки казны. В этом нет ни малейшего сомне-
ния». Эти слова были сказаны в то время, когда об электричестве мало что было известно, да и применялось оно крайне ограниченно.
С. О. Бурачек известен и как изобретатель. Им, например, изобретен и обоснован гидрореактивный водометный движитель (или, как он тогда его называл, сквозной водо-проточный движитель), а также судовой герметический водотрубный котел, работающий на жидком топливе.
Степан Онисимович воспитал много талантливых учеников, прославивших судостроение в России. Известные адмиралы А. А. Попов, К. Н. Посьет и другие с гордостью называли себя учениками Бурачека. "В одно время с И. А. Амосовым и С. О. Бурачеком жил и работал Михаил Михайлович Окунев
(1810—1873 гг.). Мальчиком он любил рисовать и строить модели кораблей. Отлично закончив учебу, 19-летний Михаил Окунев был оставлен преподавателем при училище, которое стало называться Кондукторскими ротами учебного морского рабочего экипажа. Он блестяще читал лекции по математике и корабельной архитектуре. Речь его отличалась отточенностью фраз, а мысль — аргументированностью. Окунев стал популярен не только в училище, но и среди корабелов судоверфей, где давал консультации. Установив деловые и приятельские отношения с И. А. Амосовым и будущим адмиралом П. С. Нахимов вым, Окунев подражал им во всем и много работал над самообразованием. В короткий срок изучил немецкий и английский языки, В это же время он начинает выступать в журналах с обзорными статьями по вопросам судостроения и вскоре издает книгу «Опыт сочинения чертежей военным судам», которая стала справочным пособием русских корабелов.
Кроме того, М. М. Окунев переводит иностранную литературу по вопросам кораблестроения. Одной из первых переведенных и интересно прокомментированных работ была книга английского инженера-кораблестроителя Блэка «Описание разных предположений для усовершенствования кораблестроения о.
Понимая, что ему недостает практического опыта в строительстве кораблей, Окунев просит перевести его в Адмиралтейство и почти 22 года работает на различных судоверфях, проектирует и строит
суда. Особенно плодотворной оказалась его деятельность на посту старшего корабельного инженера Астраханской судоверфи, где он фактически создал новую базу для постройки кораблей из железа. За 6 лет работы Каспийская флотилия получила 15 кораблей, большая часть которых была железными, оснащенными винтовыми движителями.
Михаил Михайлович несколько раз выезжал в Англию для ознакомления со строительством железных судов. Чувствуя, что назрела необходимость обобщить опыт мирового кораблестроения, полковник Корпуса корабельных инженеров Окунев в 1862 году уходит в отставку и несколько лет упорно работает над созданием монументального труда по теории и практике кораблестро-
ения, одновременно руководя отделом броненосного судостроения в отечественном журнале «Морской сборник».
В 1867 году известный флагман и потомственный кораблестроитель контр-адмирал Андрей Александрович Попов, сын Александра Андреевича Попова, разработал проект одного из самых мощных броненосцев, обладавшего хорошими мореходными качествами.

 

Мы очень сильно хотим выразить благодарность сайтам, которые помогаю нам в развитии – СПАСИБО вам друзья.
Помогли -
 

Случайные фото

 

Любое копирование и распространение информации строго запрещается и преследуется авторским правом.
Rambler's Top100

Надеемся вам наш сайт понравился, также рекомендуем посетить вам -