Корабли
своими руками

Сегодня -
 
 
На главную страницу
Дорогие юные любители техники!
Великие люди корабелы
Александр Андреевич Попов
Поздюнин Валентин Львович
Амосов Иван Афанасьевич
Папкович Петр Федорович
Бурачек Степан Онисимович
Шиманский Юлиан Александрович 
Шершов Александр Павлович
Макаров Степан Осипович
Костенко Владимир Полиевктович 
Петр Акиндинович Титов 
Малинин Борис Михайлович 
Алексеев Николай Васильевич
Алексей Николаевич Крылов
Исаченков Николай Васильевич
Власов Василий Григорьевич
Никитин Владимир Александрович.
Александровский Иван Федорович
Якоб Орест Федорович
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
Моделируем сами.
Авиационное моделирование
Игротека на полу
Обратная связь

 

Последние добавления:

Великие люди корабелы - эти люди внесли огромный вклад в развитие нашего флота...далее

КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ Вы, конечно, слышали о викингах, норманнах, варягах далее

ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - то в детстве не мечтает о романтике дальних странствий ... далее

Самолетики из спичек. далее

Делаем скворечник Для скворечника рекомендуется делать ... далее

Игротека на полу. Вы сами сможете сделать игры.. далее

Городок аттракционов . Много полезных идей... далее

Друзья -

 
 

Макаров Степан Осипович

 


С. О. Макаров выдвинул идею скоростной растопки корабельных котлов, работающих на угле. Морское Министерство отвергло эту идею, в то время как в иностранных флотах она была реализована.
Особого упоминания заслуживает изобретение инженер-механиком флота Н. Н. Тверским в 1884 году водотрубного котла, значительно усовершенствованного впоследствии русским инженером В. Я. Долголенко. Котел данной системы был установлен на крейсере «Аврора» и показал высокие результаты. В 1893 году изобретателем газовой турбины П. Д. Кузьминским в содружестве с инженером Н. Ф. Пашининым был разработан проект нового типа котла — прямоточного.
Успехи котлостроения и создания турбинных двигателей дали возможность поставить вопрос о переводе военно-морского флота с угля на жидкое топливо. Кстати, впервые в мире русский инженер А. И. Шпаковский (1823—1881 гг.) еще в 1865 году предложил способ пульверизации жидкого топлива и тем самым сделал переворот в системе отопления котлов. Нельзя не упомянуть и об изобретении в 1899 году «русского дизеля», работающего на сырой нефти. Он имел много преимуществ по сравнению с работающим на керосине двигателем немецкого конструктора Дизеля.
К концу XIX века в России выросло целое созвездие первоклассных инженеров-кораблестроителей, таких как Кутейников, Субботин, Дмитриев, Мордвинов, Гуляев, Титов, Леонтьев, Максимов, Муста-фин, Вешкурцев, Тихаревский, Янковский, Андрущенко, Шведов, Семенов, Скворцов, Яковлев, Долгоруков, Боклевский и другие. К этому времени относится начало деятельности флагманов русского кораблестроения С. О. Макарова, А. Н. Крылова и И. Г. Бубнова, а также знаменитого мастера-корабела П. А. Титова.
Степан Осипович Макаров внес огромный вклад в отечественное кораблестроение. Он проявил себя как ученый, изобретатель, конструктор и флотоводец.
В 1869 году, еще юношей, он положил начало одной из важнейших
отраслей науки кораблестроения — учению о живучести корабля. В статье «Броненосная лодка «Русалка», помещенной в «Морском сборнике» за 1870 год, он не только вскрыл причины аварии этой лодки, но и предложил ряд усовершенствований, обеспечивающих непотопляемость корабля в случае повреждения корпуса.
Впоследствии Макаров написал ряд специальных статей и составил несколько проектов корабельных водоотливных и осушительных систем. Он внес несколько предложений по рациональной расстановке водонепроницаемых переборок, которые считал необходимым доводить до верхней палубы. Им также была высказана идея быстрой ликвидации крена и дифферента корабля с помощью затопления отсеков, находя-
щихся на противоположном борту, и составлены специальные таблицы живучести корабля. Эти таблицы, несколько усовершенствованные в 1903 году, предложены А. Н. Крыловым как таблицы непотопляемости. Конечно, вклад А. Н. Крылова в развитие учения о живучести корабля значителен. Однако заканчивая одну из лекций в Кронштадтском морском собрании, А. Н. Крылов заявил: «Все, что я Вам здесь изложил, принадлежит не мне, а целиком взято из ряда статей «Морского сборника», охватывающих 30 лет. Эти статьи подписаны так: мичман Степан Макаров, лейтенант Степан Макаров, флигель-адъютант Степан Макаров, контр-адмирал Макаров и, наконец, недавно вышедшая носит подпись вице-адмирал Макаров». Макаров выдвинул идею эшелонированного размещения энергетических установок на корабле, изобрел наконечник бронебойного снаряда. Ему принадлежит ряд изобретений по минному оружию. Он выдвинул идею постройки мощного ледокола и осуществил ее. И, наконец, написал знаменитый труд «Рассуждения по вопросам морской тактики». Степан Осипович Макаров вышел из народа и как истинный патриот до конца дней своих верно служил ему.
 

 

Мы очень сильно хотим выразить благодарность сайтам, которые помогаю нам в развитии – СПАСИБО вам друзья.
Помогли -
 

Случайные фото

 

Любое копирование и распространение информации строго запрещается и преследуется авторским правом.
Rambler's Top100

Надеемся вам наш сайт понравился, также рекомендуем посетить вам -