Корабли
своими руками

Сегодня -
 
 
На главную страницу
Дорогие юные любители техники!
Великие люди корабелы
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
КОРАБЛЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА, А НЕ ТОНЕТ
ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
ПИРОГА С БАЛАНСИРОМ
КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ
ОЧЕНЬ НУЖНАЯ НЕНУЖНАЯ ПЛАСТМАССА
«КОНСЕРВНАЯ БАНКА НА ПЛОТУ»
Моделируем сами.
Авиационное моделирование
Игротека на полу
Обратная связь

 

Последние добавления:

Великие люди корабелы - эти люди внесли огромный вклад в развитие нашего флота...далее

КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ Вы, конечно, слышали о викингах, норманнах, варягах далее

ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - то в детстве не мечтает о романтике дальних странствий ... далее

Самолетики из спичек. далее

Делаем скворечник Для скворечника рекомендуется делать ... далее

Игротека на полу. Вы сами сможете сделать игры.. далее

Городок аттракционов . Много полезных идей... далее

Друзья -

 
 

КОРАБЛЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА, А НЕ ТОНЕТ

 


Судомоделизм по праву является одним из популярных технических видов спорта как у нас в стране, так и за рубежом, причем им занимаются люди самого разного возраста. Каких только моделей не строят юные корабелы и взрослые моделисты-спортсмены: самоходные, радиоуправляемые, гоночные, модели-копии, в том числе и настольные,— всех не перечислить! Да вот беда, далеко не каждому изготовление таких моделей доступно, особенно если модель хочется сделать в пионерском лагере, где каждая минута на счету, а нужных материалов под руками нет.
Самым юным моделистам, а также тем, кто находится в пионерских лагерях, где техническая база ограничена, можно порекомендовать построить корабль из... пластилина. Пластилина? Но ведь он же мягкий и тонет в воде! Да, тонет, как, впрочем, и железо, корабли из которого, однако, плавают по всем морям.
Построить плавающую модель корабля из пластилина можно по технологии, показанной на рис. 1.

Рис. 1. Изготовление корабля из пластилина:
а — подготовленная для работы пластилиновая масса; б — раскатывание пластили-вового листа; • в — вырезывание палубы и днища; г — заготовка палубы; д — соединение деталей борта, днища и кормы; е — установка шпангоутов и переборок; ж — изготовление рубки, трубы и мачты; з — готовая модель


Берут три коробки пластилина и тщательно перемешивают его в одноцветную, удобную для работы массу (рис. 1, а). Затем надо вспомнить или поинтересоваться, как делают настоящие морские суда: из стальных листов специальными машинами выкраивают детали корпуса и обшивки и сваривают их между собой. Поэтому прежде всего делают из пластилина цилиндр-заготовку, которую при помощи скалки или бутылки, смачивая рабочую поверхность водой, раскатывают в лист толщиной 2—4 мм, длиной около 500 мм и шириной 120—150 мм (рис. 1, б). Из одного такого листа при помощи ножа вырезают днище (рис. 1, в), из второго — палубу, которую можно сделать одинаковой с днищем или немного пошире. Третий кусок пойдет на полосы бортовой обшивки. Их длина должна соответствовать периметру каждой из сторон днища, а ширина составлять примерно 100 мм.
Поскольку наш корабль плоскодонный, монтаж деталей лучше всего вести на ровной гладкой доске, постоянно смачивая ее поверхность водой. Положив на доску днище, прилепляют к нему полосы бортов и прямоугольник кормы (рис. 1, д). Чтобы судно было прочным, внутрь корпуса вставляют киль и шпангоуты (рис. 1, ё) в которые также вырезают из куска раскатанного пластилина.
Укрепив детали корпуса, следует испытать его на плаву. При этом добейтесь водонепроницаемости швов и загрузите отсеки балластом (сухой песок, смешанный с клеем БФ-2) примерно до половины высоты борта, тогда судно не будет иметь крена (дифферента). При этом, отмечая ватерлинию, необходимо помнить, что у вашего судна еще нет палубы и надстроек, и, следовательно, после их установки осадка корабля будет больше.
Теперь настилают палубу. Аккуратно замазывают колбасками пластилина ее стыки с бортами, а чтобы она крепче пристала к шпангоутам, по корпусу следует немного постучать гладкой, смоченной водой дощечкой.
Надстройки делают так же, как и корпус: раскатывают пластилиновую лепешку нужной толщины, а из нее вырезают необходимые детали, которые соединяют между собой с тщательным разглаживанием стыков (рис. 1,ж). Таким способом изготавливают рубки и орудийные башни.
Затем свертывают (как из бумаги) трубы, лепят спасательные шлюпки и прочие устройства. Они должны иметь минимальный вес, поскольку громоздкие надстройки могут неблагоприятно повлиять на остойчивость судна. Мачты и орудийные стволы делают из стержней от шариковых ручек или спичек, закатанных в пластилин.
При работе над моделью не стоит стремиться к большой точности в передаче всех деталей и судовых устройств, так как эта модель — для игры, и большинство мелких деталей на ней быстро придет в негодность. При желании в корпусе можно разместить микроэлектродвигатели и сделать модель самоходной и даже управляемой, если изготовить простейший блок управления на двух переключателях (рис. 2) или взять готовый от сборных моделей-игрушек производства московского завода «Огонек».
После того как модель будет полностью изготовлена и окончательно испытана на плаву (возникающие при этом дифференты следует устранить приклеиванием кусочков пластилина к днищу), ее останется только покрасить. Проще всего это сделать, используя нитроэмали в аэрозольных упаковках. При работе с нитроэмалями следует строго соблюдать правила техники безопасности, которые написаны на стенках баллонов. Зато, овладев этой технологией, вы получите возможность наносить покрытия хорошего качества на самые различные модели.
Учтите, что каждому типу судна присуща определенная раскраска и ее следует придерживаться, чтобы получить законченную модель. Если корабль военный, то верхнюю часть корпуса и надстройки следует окрасить нитроэмалями

 

Рис. 2. Схема управления и электропитания корабля из пластилина:
1 — лодочные моторы; 2 — трубка, предохраняющая пластилиновый корпус от повреждения электропроводами; 3 — провода в хлорвиниловой изоляции; 4 — электросхема модели
в серый цвет, а подводную часть — в красный или зеленый (этими цветами окрашивается подводная часть кораблей всех типов). Если ваш корабль пассажирский, то его надводную часть нужно сделать белой, а корпус черным. У танкера — черный корпус, коричневая палуба, белые надстройки. Рекомендации по окраске избранного типа корабля можно найти в журналах «Моделист-конструктор», «Юный техник».
Как известно, на бортах у многих судов имеются надписи и номера. Их воспроизведение очень украсит вашу модель, которая хоть и из пластилина, но на воде, особенно аккуратно сделанная, смотрится словно настоящее судно.
Чтобы нанести на борт надпись или номер, нужно перед покраской судна в основной цвет закрасить место, на котором будут цифры или буквы, в белый или черный цвет в зависимости от цвета окраски борта. Затем на это место наклеить смоченные водой цифры из бумаги и закрасить их вместе с бортом. Как только краска высохнет, бумажные буквы осторожно снять. На борту получится нужная надпись
С моделями из пластилина можно организовать на воде веселую игру или соревнование. Следует лишь помнить, что такие модели боятся солнца, поэтому запускать их, играть ними и соревноваться лучше всего в тени или в пасмурную погоду.

 

Мы очень сильно хотим выразить благодарность сайтам, которые помогаю нам в развитии – СПАСИБО вам друзья.
Помогли -
 

Случайные фото

 

Любое копирование и распространение информации строго запрещается и преследуется авторским правом.
Rambler's Top100

Надеемся вам наш сайт понравился, также рекомендуем посетить вам -