Корабли
своими руками

Сегодня -
 
 
На главную страницу
Дорогие юные любители техники!
Великие люди корабелы
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
КОРАБЛЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА, А НЕ ТОНЕТ
ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
ПИРОГА С БАЛАНСИРОМ
КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ
ОЧЕНЬ НУЖНАЯ НЕНУЖНАЯ ПЛАСТМАССА
«КОНСЕРВНАЯ БАНКА НА ПЛОТУ»
Моделируем сами.
Авиационное моделирование
Игротека на полу
Обратная связь

 

Последние добавления:

Великие люди корабелы - эти люди внесли огромный вклад в развитие нашего флота...далее

КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ Вы, конечно, слышали о викингах, норманнах, варягах далее

ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - то в детстве не мечтает о романтике дальних странствий ... далее

Самолетики из спичек. далее

Делаем скворечник Для скворечника рекомендуется делать ... далее

Игротека на полу. Вы сами сможете сделать игры.. далее

Городок аттракционов . Много полезных идей... далее

Друзья - хорошие краски для волос холодные

 
 

ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

 


Кто в детстве не мечтает о романтике дальних странствий ли о том, чтобы изготовить хотя бы простенькую, но красивую модель какого-нибудь корабля или парусного судна. какую модель выбрать в качестве прототипа, особенно ели вы приступаете к делу впервые? Не менее важен и вопрос о материалах — из чего ее строить?
Одной из таких моделей, сделанных из того, что есть под руками, может стать плот-путешественник отважного норвежского ученого и мореплавателя Тура Хейердала «Коники» (рис. 3), на котором он совершил свое первое плавание от берегов Южной Америки к далеким островам Центральной части Тихого океана.
Эта модель настолько проста, что даже самым нетерпеливым позволяет сделать ее быстро и аккуратно, причем из особых хлопот и лишнего мусора, что особенно важно, «ли юный моделист работает дома.
Для работы прежде всего понадобятся инструменты, которые наверняка имеются у каждого: острый нож, ножницы, резак для картона, лобзик с пилками, иголка и нитки. Из материалов — бумага, картон для детского ручного труда, солома, рейки, древки от пришедших в негодность праздничных флажков. Кстати, из этих палочек могут получиться отличные бревна для плота, но вряд ли стоит их рекомендовать каждому, так как бревна можно сделать из обыкновенной бумаги, накатав трубочки подходящей толщины на карандаше или вязальной спице и заклеив торцевые отвергая кружочками бумаги. Останется только склеить их между собой, и основание плота готово.
Для склеивания деталей плота используйте БФ-2, «Супер-момент», 88Н, «Момент-1», а работая со взрослыми, и эпоксидный клей ЭДП.
Из палочек-лопаточек для мороженого или тонкой фанеры вырезают пять килевых досок 7 (индейцы инки, конструкцию плота которых позаимствовал Тур Хейердал, называли их гуарами и приклеивают их к днищу между бревнами. Из этого же материала вырезают и шесть досок носового волнореза, прокалывают в них отверстия и, соединив доски нитками, имитирующими канаты, приклеивают к носовому срезу бревен.

Рис. 3. Модель плота «Кон-тики»:
1 — вид сверху; 2 — брусок для крепления мачтовой опоры; 3 — зубчатая лента из бумаги, имитирующая банановые листья; 4 — вид с носа; 5 — брусок крепления рулевого весла; 6 — вид с кормы; 7 — килевые доски 8 — вид сбоку

Прежде чем делать палубный настил, доски волнореза и бревна (у настоящего «Кон-тики» они были из легчайшего тропического дерева — бальзы) необходимо покрыть морилкой для дерева или пропитать слабым раствором марганцовки. Бумажные бревна лучше покрасить нитроэмалью в аэрозольной упаковке. Смешивая различные нитроэмали, можно получить любой желаемый оттенок, в том числе и коричневато-желтый цвет бальзовой древесины.
Для изготовления бревен палубного настила (на «Кон-тики» он был из бамбука) подойдут солома средней толщины или тонкие рейки, используемые авиамоделистами. Из таких же соломинок и реек изготавливаются мачта и рей, на который вяжется парус.
Места соприкосновения бревен настила нужно тщательно промазать клеем, положить на них «пол» из кусочка желтой бумаги или склеенных тонких и обрезанных по размеру соломинок.
Хижину, в которой жили путешественники и которая была сделана из бамбука и покрыта банановыми листьями, можно изготовить разными способами. Если под руками имеется солома, то сначала надо склеить из бумаги домик, а потом оклеить его стены соломинками, а крышу — сушеными листочками. Соломинки для лучшего склеивания необходимо слегка поскоблить лезвием безопасной бритвы, чтобы удалить верхнюю тонкую пленку.
Если нет соломы, хижину можно сделать из цветной бумаги 3, стены из желтой, а крышу из зеленой, вырезанной зубчиками.
Из цветной бумаги можно изготовить и весь плот, что позволит обойтись без краски, правда в этом случае плавать ему не придется, тогда как плот, сделанный даже из бумажных бревен, но окрашенный водостойкой нитроэмалью, может спокойно отправляться в путь.
Парус сделайте из тонкой ткани или бумаги коричневого цвета. Фломастером или краской нарисуйте ярко-красное лицо бородатого бога Кон-тики — покровителя инков-мореплавателей. Затем покройте модель лаком: мебельным, эмалитом или цапонлаком, натяните такелаж (шелковые нити серого или коричневого цвета), раскрасьте и укрепите на мачте норвежский флаг — и ваш плот может отправляться в свое первое плавание.
С моделью плота можно проводить интересные игры и даже соревнования. Хороша она и как сувенир. Такую модель можно подарить школе, где ее с удовольствием используют в качестве наглядного пособия на уроках истории и географии. i
Однако Тур Хейердал был далеко не единственным, кто отважился пуститься в плавание на плоту. Впервые подобное путешествие было совершено в 1867 году, за 80 лет до одиссеи Т. Хейердала. Тогда на плоту под названием «Несравненный» трое смельчаков пересекли Атлантический океан с запада на восток. Конструкция этого плота для того времени была необычной. Вместо бревен — три большие резиновые «сигары» толщиной 750 мм и длиной около 7,5 м.

Рис. 4. Модель плота «Несравненный»:
о —вид сверху (масштаб 1:50); « — вид сбоку (масштаб 1:100); в — склеивание в окраска поплавков; г — монтаж рамы; д — палубный настил с палаткой; е — крепление рея к мачте и парусов к реям; ж — бушприт

Никто тогда еще не знал, как поведет себя резина во время длительного пребывания в соленой морской воде, поэтому успешное плавание «Несравненного» (плот пересек Атлантику за 51 день) сослужило морякам добрую службу, доказав возможность создания надежных средств спасания на море.
Давайте попробуем изготовить в масштабе 1:50 модель этого интересного плота (рис. 4). «Сигарами»-поплавками здесь могут служить сходные с ними по форме соцветия камыша. Подобрав три таких соцветия, склеиваем их между собой и окрашиваем любой водозащитной краской (масляной или нитроэмалью) в серый цвет, имитирующий цвет натурального каучука (рис. 4, в). Затем подбираем пять реек поперечного настила длиной 60 мм и две рейки ограждения длиной 120 мм и склеиваем их, обвязав нитками (рис. 4, г). Из палочек-лопаточек для мороженого или полосок картона, окрашенного в коричневый цвет, склеиваем палубный настил из четырех продольных досок и устанавливаем на них палатку из бумаги серого цвета (рис. 4,5). Из соломинок делаем ограждение палубы. Приклеив настил вместе с палаткой и ограждением к поплавкам, можно монтировать парусное вооружение. «Несравненный» имел две мачты (7 и 6 м). Для них подойдут струганые рейки длиной соответственно 140 и 120 мм. Их нужно вставить в отверстия на палубе и закрепить клеем и тремя парами растяжек — вантами. Паруса — калька, окрашенная в светло-серый цвет слабым вводным раствором черной туши или акварелью,— крепятся на реях меньшей толщины, нежели мачты, или на соломинках длиной 100 мм (рис. 4, е). Бушприт — из двух соломинок или реек, соединенных между собой (рис. 4, ж). Если вы используете солому, то для более удобного крепления бушприта к ограждению вставьте в соломинки изогнутые кусочки проволоки от скрепок и привяжите их нитками к бортам.
Модель готова и может отправляться в плавание.

 

Мы очень сильно хотим выразить благодарность сайтам, которые помогаю нам в развитии – СПАСИБО вам друзья.
Помогли -
 

Случайные фото

 

Любое копирование и распространение информации строго запрещается и преследуется авторским правом.
Rambler's Top100

Надеемся вам наш сайт понравился, также рекомендуем посетить вам -