Корабли
своими руками

Сегодня -
 
 
На главную страницу
Дорогие юные любители техники!
Великие люди корабелы
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
КОРАБЛЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА, А НЕ ТОНЕТ
ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
ПИРОГА С БАЛАНСИРОМ
КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ
ОЧЕНЬ НУЖНАЯ НЕНУЖНАЯ ПЛАСТМАССА
«КОНСЕРВНАЯ БАНКА НА ПЛОТУ»
Моделируем сами.
Авиационное моделирование
Игротека на полу
Обратная связь

 

Последние добавления:

Великие люди корабелы - эти люди внесли огромный вклад в развитие нашего флота...далее

КОРАБЛЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ Вы, конечно, слышали о викингах, норманнах, варягах далее

ПЛОТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - то в детстве не мечтает о романтике дальних странствий ... далее

Самолетики из спичек. далее

Делаем скворечник Для скворечника рекомендуется делать ... далее

Игротека на полу. Вы сами сможете сделать игры.. далее

Городок аттракционов . Много полезных идей... далее

Друзья -

 
 

«КОНСЕРВНАЯ БАНКА НА ПЛОТУ»

 


Да, да именно так скептики называли мониторы — первые броненосные суда с артиллерией крупного калибра в башнях, ставшие предшественниками могучих броненосцев последующей э: охи. Монитор был сконструирован и построен в годы гражданской войны 1861—1865 гг. в США американским инженером шведского происхождения Джоном Эриксоном Для борьбы с броненосцами мятежных рабовладельческих штатов. Одними из лучших считались и русские мониторы типа «Ураган», созданные в России в 60-е годы XIX века. Модель монитора очень проста, вот почему хотелось бы порекомендовать ее построить начинающим юным судомоделистам. С такой моделью можно выступить на соревнованиях по судомодельному спорту.

Рис. 11. Выкройки шпангоутов (а) и составных частей корпуса модели монитора:
1 — палуба; 2 — верхняя часть корпуса; 3 — нижняя часть корпуса


Нижняя часть корпуса монитора (рис. 11) по обводам представляет собой обыкновенную лодку. Наиболее простой и доступный способ ее изготовления — выклеивание из папье-маше, а также из стеклоткани на эпоксидной смоле (как ладьи Святослава).
Обе части корпуса соединяют между собой с тщательным проклеиванием стыков, грунтуют (корпус из пенопласта следует грунтовать масляными красками, так как нитроэмаль разъедают пенопласт) и после просушки обрабатывают наждачной бумагой до получения ровной матовой поверхности.
Внутри корпуса размещают микроэлектродвигатель с дейдвудом — трубой, через которую проходит вал с винтом причем, чтобы не делать все это самому, используйте имеющиеся в продаже готовый лодочный мотор с винтом и дейдвудом марки А-287.
Закрепив внутри двигатель с помощью замешанной на опилках густой шпаклевки на любом нитролаке или эпоксидной смоле, следует подготовить место для размещения квадратных или круглых батареек питания, выполнить электропроводку и вывести на палубу тумблер включения. Только после этого можно приниматься за палубу 1, которая закроет вырез в корпусе, служащий для замены батареек и обслуживания двигателя.
Проще всего вырезать палубу из листового полистирола толщиной 1—2 мм, затем острием циркуля расчертить по линейке броневые листы, а выступающие головки креплений получить, вплавляя в полистирол разогретые булавки с полукруглой шляпкой. Иллюминаторы в этом случае могут быть сделаны из нарезанной на кольца полистироловой трубочки, например поломанной шариковой ручки подходящего диаметра. Кольца-иллюминаторы приклеивают к палубе.
Корпус можно сделать или из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой, или из папье-маше. Ширину корпуса нужно выбирать с учетом количества необходимых для его изготовления слоев папье-маше или стеклоткани. При этом корпус не должен оказаться шире, чем нужно.
И в том, и в другом случае корпус подлежит тщательной обработке. Корпус из стеклоткани, обязательно мокрый, необходимо многократно зачистить водостойкой шкуркой, замазать смолой все раковины и каверны, случайные царапины, неровности и тщательно отшлифовать. Корпус из папье-маше несколько раз покрыть грунтом — смесью клея, олифы, нитрокраски или эпоксидной смолы с тальком или зубным порошком, доведенной до густоты сметаны, после чего также тщательно отшлифовать, замазав и зачистив мельчайшие неровности. Такой корпус, безусловно, проще, однако стекло-пластиковые корпуса намного надежней. Они прочны, стойки к агрессивным жидкостям: щелочам, кислотам, органическим растворителям, имеют небольшой вес.
Форму для корпуса можно изготовить из дерева, воска, парафина или пластилина. Перед выклейкой покрыть ее тонким слоем расплавленного парафина или резинового клея. И парафин, и клей препятствуют прилипанию корпуса к форме.
Прежде чем приступать к изготовлению корпуса из стеклоткани, следует обязательно соблюсти правила техники без-опасности: работать в перчатках в условиях хорошей вентиляции.
В зависимости от длины модели требуется различное число слоев стеклоткани: для корпуса 700 мм — два слоя; корпуса от 700 до 1400 мм — три слоя.
Корпус будет прочнее, если оклеивать его пересекающимися полосками стеклоткани, разглаживая слои так, чтобы между ними не оказалось пузырьков воздуха.
В литературе приводятся различные рекомендации по приготовлению эпоксидного клея, но поскольку в продаже имеется в основном клей марки ЭДП, лучше следовать приложенной к нему инструкции, несколько увеличив количество отвердителей в смеси. Работать с эпоксидным клеем нужно быстро, так как уже через час он начинает застывать и терять липкость. Кроме того, никогда не разводите сразу много смолы — в больших количествах она застывает так быстро, что при этом разогревается, превращаясь в пемзообразную массу, и выделяет вредные для здоровья газы. Чтобы снять готовый корпус с формы, достаточно полить его кипятком или опустить в горячую воду. Парафин растает, и пластиковый корпус окажется у вас в руках.
Броневую обшивку бортов можно выполнить из тонкого листового полистирола, например, полученного от раскроя использованных баночек-упаковок из-под сыра типа «Янтарь», сметаны, зубного порошка «Жемчуг» и др. Листы подгоняют по размерам и листам бортовой обшивки, после чего на них осторожно, чтобы не пробить полистирол, прочеканивают стальным стержнем заклепки. Удобнее всего это сделать на листе фанеры или ровной дощечке. Готовые листы наклеивают «Моментом-1» на свои места.
Бронированную палубу делают из тонкой листовой жести, трансформаторной латуни или обрезков от консервных банок (рис. 12). В этом случае палубу и борта расчерчивают на листы, после чего на них прочеканивают заклепки, а иллюминаторы 3 напаивают из свернутых на карандаше проволочных колец. Полосы бронированного борта 8 лучше вырезать и обработать целиком, потом наклеить, а там, где нос и корма, пропаять для прочности стыки.
Если больших кусков жести или латуни нет, то придется выполнять бронировку из отдельных кусочков 7, вырезая их из консервных банок и припаивая друг к другу.
Орудийную башню 13 сворачивают из бумаги или спаивают из жести, орудийные амбразуры прорезают в ее заготовке заранее. Жестяную башню, прочеканив заклепки, свертывают и запаивают, а бумажную — оклеивают листовым полистиролом от упаковок, на листах которого также непременно следует сделать заклепки. Чтобы башня вращалась, укрепляют ее на оси из гвоздя. Решеточная крыша башни 4 (на настоящем мониторе она была из железнодорожных рельсов) может быть изготовлена из обрезанных и склеенных между собой деревянных реек или счетных палочек как деревянных, так и полистироловых.
Чтобы сквозь решетку не просвечивала внутренность башни, с обратной стороны под нее подкладывают кружочек бумаги черного цвета. Трап 2 вырезают из плотной бумаги и склеивают. Орудийные стволы скатывают также из бумаги и, выкрасив черной краской, помещают внутри башни на кусочках дерева, заменяющих лафеты. Ребята, занимающиеся в судомодельных кружках или имеющие возможность рабо-

Рис. 12. Модель монитора:
1 — швартовые кнехты; 2 — трап; 3 — иллюминаторы; 4 — решеточная крыша башни; S — спасательная шлюпка; 6 — шлюпбалка; 7 — броневой лист палубы; 8 — бронировка борта; 9—вентиляционная труба; 10 — батареи питания; 11—дымовая труба; 12 — лодочный мотор; 13 — орудийная башня
тать в школьной мастерской, могут выточить орудия на токарном станке из латуни или бронзы. В этом случае их красить не надо.
Трубы 9.11 сворачивают из бумаги на карандаше, в дымовую трубу 11 можно вставить склеенный из асбестового фитиля цилиндрик с таким же донышком или гильзу от малокалиберного ружья, внутрь которых перед запуском засыпать порошок от садовой дымовой шашки, дающий, если его поджечь, густые клубы дыма. ч
Спасательные шлюпки 5 вырезают из дерева или выклеивают из папье-маше. Внутреннее устройство шлюпок делать не обязательно, если имитировать краской закрывающий их сверху чехол из парусины. Шлюпбалки 6 — из проволоки.
После окончательной установки всех деталей корпус следует окрасить. Лучше всего это сделать при помощи аэрографа или пульверизатора, а также баллончиков-распылителей. Подводную часть красят в черный, а надводную, включая бронированный борт, погруженный в воду,— темно-серый или палевый цвет, шлюпки и руль — под цвет древесины, гребной винт — в бронзовый цвет.
Чтобы судно имело соответствующую осадку, разместите внутри корпуса балласт из дроби, залитой расплавленным парафином. Делать это можно, только полностью укомплектовав модель батареями питания 10 и двигателем 12, имеющимся в продаже под названием «лодочный мотор».
 

 

Мы очень сильно хотим выразить благодарность сайтам, которые помогаю нам в развитии – СПАСИБО вам друзья.
Помогли -
 

Случайные фото

 

Любое копирование и распространение информации строго запрещается и преследуется авторским правом.
Rambler's Top100

Надеемся вам наш сайт понравился, также рекомендуем посетить вам -